8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Борьба с популяцией. В Челябинске открыли сезон охоты на «зайцев»

7 сентября 2015 г.

Совместный рейд против безбилетников провели Свердловская пригородная компания и транспортные полицейские. Такие мероприятия перевозчик проводит регулярно. Благодаря этим и другим мерам только за три года удалось снизить процент безбилетников с 28 до 8. А в Челябинской области цифры и того ниже – всего 5%.

– Контроль за наличием у пассажиров проездных документов непосредственно в пригородных поездах осуществляется разъездными билетными кассирами, – говорит ведущий инженер участка Челябинск – Златоуст – Карталы ОАО «СПК» Лариса Михалева. – Организована работа бригад перронных контролёров, как станционных, так и с обеспечением выездных рейдов, проводятся усиленные рейды совместно с транспортной полицией. Безусловно, для борьбы с безбилетным проездом необходим комп­лексный подход: внедрение инновационных технологий, расширение продаж проездных документов, проведение усиленных рейдов и формирование общественного мнения по борьбе с безбилетным пассажиром.

Одной из наиболее эффективных мер стала установка турникетных линий, которые исключают возможность безбилетного проезда, а также даёт точные данные о количестве проданных документов и фактическом пассажиропотоке. Такая система, кстати, установлена на пригородном железнодорожном вокзале Челябинска. Но, как поясняют в пригородной компании, для реализации этого проекта на всём полигоне необходимы технические и технологические возможности, например, отдельный выход к пригородным поездам, и государственная поддержка в финансировании инвестиционных программ.

Поезд отправляется из Челябинска в Шумиху. Всего третья станция, а у контролёров уже первый улов – двое «зайцев».

– Мы здесь как-то случайно оказались, – «хлопают глазами» мужчины. Они явно растеряны, что их так быстро обнаружили.

Сотрудники транспортной полиции, будто помогая «ушастым» разобраться в ситуации, деликатно выводят их из электропоезда.

В СПК признаются: сегодня явные безбилетники, скорее, редкость. Это раньше они бегали от контролёров целыми табунами. Сейчас такие манёвры потеряли смысл, ведь теперь разъездные кассиры находятся практически в каждом вагоне, поэтому скрыться от зоркого глаза железнодорожников не получается.

Все чаще попадаются безбилетники скрытые, которые приобретают проездной документ на небольшое расстояние, а по факту проезжают в разы большее.

Контролёр-кассир Ольга Верхотурова трудится в должности уже несколько лет. Она каждый день общается с сотнями людей, выявляя десятки «зайцев». Девушка уверена: специалист этой профессии должен быть ещё и психологом – уметь уловить настрой с первого жеста, мимики, темб­ра голоса пассажира. Очень часто это помогает избежать конфликтов.

Она встаёт и идёт по вагону, который проверила буквально станцию назад.

– Контролёр-кассир имеет право просить предъявлять проездные документы столько раз, сколько нужно, – поясняет Лариса Михалева. – Некоторые возмущаются. Тем не менее это единственный шанс выявить скрытых безбилетников.

И действительно, буквально через минуту после этих слов Ольга Верхотурова обнаруживает женщину, которая уже проехала лишние километры. Делать нечего, приходится даме оплачивать весь путь.

Представители перевозчика поясняют: бороться с безбилетниками помогают и штрафы, выросшие с этого года более чем до двух тысяч рублей. Мера оказалась чрезвычайно эффективной.

Екатерина Шумилова ездит в Челябинск практически каждый день. Сумма выходит немалая. Тем не менее не оплачивать проезд считает для себя неприемлемым.

– Откровенно говоря, меня «зайцы» попросту раздражают, – признаётся она. – И дело не только в моральных и этических нормах. Страдает от этого, в том числе, и мой кошелёк. Это ведь, как в банке: процент невозвратов закладывают в цифры по кредитам. Именно поэтому последние такие высокие. То же самое и с проездом. Чем больше неплательщиков, тем выше стоимость. Надеюсь, что люди когда-нибудь повысят уровень своей финансовой культуры. Каждая услуга должна быть оплачена!

Спустя примерно час мы пересаживаемся в электричку, которая возвращается в Челябинск. Сегодня в Свердловской пригородной компании понимают, что полностью и бесповоротно истребить «безбилетных зайцев» не получится. А вот свести их популяцию к абсолютному минимуму вполне.

«Призыв»


Назад