8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Управа на «зайца».

18 марта 2015 г.

Госдума во втором чтении приняла поправки об усилении административной ответственности за безбилетный проезд в пригородных электричках и поездах дальнего следования. Из 450 депутатов за них проголосовали 240.

Существующая система минимальных штрафов для «зайцев» в 100 и 200 руб. начинает рушиться. Теперь сумма штрафа будет зависеть от расстояния, которое преодолел безбилетник в поездах дальнего и пригородного сообщения и класса вагона, в котором едет. Если сообщение пригородное, то нарушителю грозит штраф в размере 50-кратной величины тарифа при перевозке на расстояние 10 км с учётом типа, класса вагона и категории поезда, в котором обнаружен безбилетник. В поезде дальнего следования штраф составит пятикратную величину тарифа при перевозке на расстояние 100 км.

Например, в Москве и Московской области минимальный зонный тариф сейчас составляет 19 руб. Значит, штраф в столичном регионе составит около 1 тыс. руб.

Однако мало закон написать, надо ещё и создать условия для его выполнения. А закон сегодня таков, что безбилетник может отказаться заплатить даже несчастные 100 руб. штрафа, а ревизору остаётся только с этим согласиться. Нынешние поправки позволяют взыскать с безбилетника штраф в судебном порядке, для чего надо составить акт, а «зайцу» - предъявить паспорт. И опять гладко только на бумаге. Если в поездах дальнего следования предъявление паспорта является обязательным условием проезда, то в электричках подавляющее большинство «зайцев» добровольно его не покажет. А полицейских на всех нарушителей не напасёшься.

Безбилетники наносят огромный ущерб ОАО «РЖД». Казалось бы, очевидно, что необходимы новые решения для борьбы с этим злом. Но вот, например, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов заявил, что не поддерживает эти поправки, поскольку штрафы всегда относились к административно-правовым отношениям и взимать их должно государство, а не какие-то службы ОАО «РЖД».

Но компания никогда не настаивала на том, чтобы ей взимать пресловутые штрафы. Она исходила из того, что есть проблема безбилетников и с ней надо бороться. Зато уважаемому депутату стоило бы проехаться на пригородной электричке, посмотреть, как толпы «зайцев» убегают от ревизоров, как прыгают по путям, рискуя попасть под поезд. Возможно, тогда придет понимание, что война с безбилетниками - это, по сути, борьба за здоровье общества.

"Гудок"


Назад