8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Электрички на Южном Урале ходить будут, хотя договор регионального правительства с перевозчиком пока не подписан

16 апреля 2014 г.

Количество маршрутов поездов пригородного сообщения в Челябинской области в 2014 году останется на прежнем уровне. Об этом сообщил региональный замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергей Смольников на круглом столе в пресс-центре «Гранада Пресс» во вторник. По его мнению, действующая в Челябинской области схема пассажироперевозок является оптимальной.«В начале этого года были сокращены 4 маршрута поездов пригородного сообщения (Карталы - Айдырля - Карталы - ред.), таким образом мы смогли сэкономить порядка 30 миллионов рублей. Теперь количество маршрутов электричек на территории Южного Урала составляет 57 - дальше сокращать некуда», - считает представитель минстроя.

Вместе с тем, правительство Челябинской области до сих пор не подписало договор с перевозчиком - ОАО «Свердловская пригородная компания». Стороны не могут сойтись в сумме возмещения убытков от перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Так, по расчетам СПК, в 2014 году их убытки составят 118,2 млн. рублей, региональное правительство остановилось на 100 млн. рублей. Теперь этот спор должен разрешить Арбитражный суд.

По словам гендиректора ОАО «СПК» Евгения Савостина, возникли разногласия в производстве расчетов объема затрат, которые в виде субсидий возмещается компании из областного бюджета. В частности, речь идет об аренде подвижного состава, в структуру которой входит и обслуживание вагонов, и оплата трудозатрат персонала, и пр.

«Договор на транспортное обслуживание на 2014 год, подготовленный правительством, не подписан, поскольку он изначально убыточен для перевозчика. В такой ситуации заключение договора возможно только на условиях срочности, однако от предложения ОАО «СПК» заключить договор на первое полугодие министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ответило отказом, подав иск к компании с требованием обязать подписать протокол урегулирования разногласий», - рассказал Е. Савостин.

По его словам, ОАО «СПК» готово работать на территории Челябинской области, пока идет возмещение убытков.

«В любом случае в ущерб себе никто осуществлять свою деятельность не намерен, попросту у компании не будет средств вносить плату за аренду подвижного состава ЮУЖД. С 2011 года наш долг перед ними составил более 1,5 миллиардов рублей», - отметил глава ОАО «СПК».

ИА "Mega-u.ru"

 


Назад