8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Пригородные железнодорожные перевозки востребованы жителями Тюменского региона

27 марта 2014 г.

Пригородные железнодорожные перевозки востребованы жителями Тюменского региона. Ежегодно этим способом передвижения пользуются более двух миллионов человек. Область имеет действующий договор с ОАО «Свердловская пригородная компания», в соответствии с которым пригородные перевозки дотируются.

Об этом заявил заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный, открывая заседание рабочей группы, на котором обсуждались вопросы организации пригородных перевозок, а также появления в Тюмени городской электрички.

«В преддверии летнего сезона, когда популярность пригородных железнодорожных перевозок возрастает, нам важно выстроить работу так, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров. Нужно еще раз вернуться к вопросу расписания движения поездов, сделать его удобным», - подчеркнул заместитель губернатора.

Еще один важный момент, на который он обратил внимание, - увеличение составности пригородных поездов. Здесь, по его мнению, есть, как минимум, два направления развития. Во-первых, рост числа вагонов, который позволит создать более комфортные условия передвижения. Во-вторых, включение в составы вагонов повышенной комфортности, тарифы на проезд в которых будут экономически обоснованными. Такая политика даст людям возможность выбора: будут учитываться и интересы тех, кто предпочитает экономию, и тех, кто готов дополнительно платить за удобство передвижения. Евгений Заболотный рассказал, что подобная практика существует в московских электричках, где вагоны повышенной комфортности пользуются повышенным спросом. Несмотря на существенную разницу в цене, приобрести билет в такие вагоны можно только заранее. Заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Эсаулов, в свою очередь, заявил о готовности разработать вариант внедрения головных комфортных секций.

В рамках заседания было принято решение, в соответствии с которым уже с 15 апреля 2014 года будет увеличена составность четырех действующих поездов, курсирующих по направлению Тюмень – Ишим. Вместо четырех нынешних количество вагонов в каждом поезде возрастет до шести.

Что касается появления городской электрички, которая свяжет спальные районы с центральной частью Тюмени, то, как отметил Евгений Заболотный, власти заинтересованы в максимально быстром решении этого вопроса. «Есть понимание, что плечо движения сегодня составляет 20 километров: от Утяшево до Войновки, мы предварительно наметили семь промежуточных остановок, которые предполагается организовать на пути следования электропоезда», - отметил заместитель губернатора. Правда, в настоящее время существует несколько препятствий для реализации проекта. Это отсутствие инфраструктуры, которая сделала бы удобным передвижение на городской электричке, сложности в согласовании расписания в часы пик. Кроме того, необходимо четко определить источники привлечения средств, чтобы уже на начальном этапе не допустить их необоснованного расходования.

«Нам предстоит выстроить строгий алгоритм, которого мы будем придерживаться в решении проблемных вопросов. Кроме того, должно быть понимание стоимости реализации каждого из этапов», - подчеркнул Евгений Заболотный.

С этим утверждением согласился и Петр Эсаулов, назвав неизбежной перспективу появления в Тюмени городской электрички. «Для этого нужно разработать концепцию реализации проекта – это маркетинговое исследование существующего и перспективного пассажиропотока в сочетании с анализом демографической ситуации, реализации генплана развития города. Обязательно и сочетание с развитием транспортной системы города и области, просчетами рисков, определения финансово-экономической модели реализации с вариантами и обоснованием привлечения источников. Также должен присутствовать раздел обоснования инвестиций», - рассказал Петр Эсаулов. По его оценке, время разработки концепции – от трех до четырех месяцев. Специалисты готовы начать работу над ней с 1 апреля.

Евгений Заболотный дал поручение заместителю начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» до 10 апреля текущего года разработать техническое задание и рассчитать стоимость работ.

Активно обсуждался и вопрос оптимизации расписания движения с тем, чтобы люди имели возможность ездить на работу и с работы в удобное время. Специалисты подчеркнули, что уже сейчас имеется возможность организовать движение существующих пригородных поездов со станции «Войновка» в интервале с 6 часов 30 минут до 7 часов 30 минут и в вечернее время из Утяшево с 18 часов 30 минут до 19 часов. Это не требует дополнительных финансовых затрат.

На Свердловской железной дороге с 1 июня будет введен новый график движения поездов. Все изменения, которые обсуждались в рамках заседания рабочей группы, могут быть включены в него.

Кроме того, достигнута договоренность о проведении после 10 апреля комиссионного обследования всей ветки движения, чтобы оценить состояние путей и существующую инфраструктуру. Заместителя губернатора, в частности, интересовал вопрос наличия пешеходного доступа к вагонам с обеих сторон. Он имеется на всех станциях, кроме трех, находящихся в районе д. Утяшево, там есть необходимость дополнительного строительства пешеходных переходов.

"Тюменская линия"


Назад