8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Перевод отопления и вентиляции на лето.


Дата: 17 апреля 2012 13:49
Для информации:
С наступлением тепла начали перевод отопления на летний режим.
Если этого не сделать - в вагонах будет жарко. Это оборотная сторона того, что на зиму вагоны были переведены на более теплый, по сравнению с конструкцией и сантребованиями режим.

Примечание: перевод займет некоторый период (ориентировочно недели 2-3).
Если в теплые дни попадется вагон, в котором теплее чем хотелось бы - это не значит. что всем "до лампочки". Просто обработать весь парк за один день невозможно. Точно так же в начале зимы мы вагон за вагоном поднимали температуру, чтобы было теплее. Надеемся на понимание.

Согласно Санправилам вентиляция должна работать постоянно, при этом воздух должен подогреваться до требуемой температуры.

p.s. Любые вопросы приветствуются. С радостью расскажу. На "наезды" реакция будет соответствующая.

Добавлено 18.04.2012 -на текущий момент перевели 10 поездов.
  • 0

Дата: 23 мая 2012 12:37
Все поезда (за исключением нескольких, которых отловить по екатеринбургу никак не получается) переведены на летний режим работы.
Информация для сведения:
Отопление и вентиляция работают при условии, что их включил машинист (сразу и по всему составу). Отдельного управления или включения или отключения вентиляции или отопления не предусмотрено. Либо работает все сразу, либо не работает вообще никак.

Далее о нагреве печей и подаваемого воздуха:

Печи включаются автоматически при температуре на уровне диванов +16С и ниже и отключаются при температуре +18С и выше.
Забираемый внешний воздух автоматически нагревается до температуры не ниже +18С. Т.е. при снижении температуры воздуха на выходе из потолочного канала до +18С, включается нагрев, и отключается при достижении температуры +20С.
Т.е. температура воздуха на выходе из потолочного вентиляционного канала будет никак не менеее +18 (а если точенее - циклически меняется от +18 до +20). Если кто сомневается - попросите сделать замер температуры термометром кассирши. засунутым в отверстие перворации потолочного канала.

При температуре свыше +22С (температура отключения+1,5С град на тепловую инерцию ТЭНов нагрева +0,5С погрешость прибора измерителя температуры) нагрева воздуха не происходит. Т. е при температуры воздуха за бортом +27С он загоняется в вагоны "как есть". Основное отличие от форточек - свежий фоздух подается с намного меньшим количеством пыли, чем через форточки плюс к тому, вентилирование салона при помощи форточек при отстутствии движения поезда затрудлительно.

Если кого что еще интересует - спрашивайте, ответим.
  • 0

Дата: 17 ноября 2012 04:19
Термометры у кассирш появились около полутора месяцев назад))) Ходили по всем начальникам, но все только разводили руками и пинали друг к дружке. Замкнутый круг...А вот когда довели ситуацию до скандала, быстро нашлись термометры))))Даже по несколько штук на руки стали выдавать))).
  • +1

Дата: 17 ноября 2012 07:12
Цитата:

от пользователя: Natalja2013
Термометры у кассирш появились около полутора месяцев назад))) Ходили по всем начальникам, но все только разводили руками и пинали друг к дружке. Замкнутый круг...А вот когда довели ситуацию до скандала, быстро нашлись термометры))))Даже по несколько штук на руки стали выдавать))).
Добавлю (с целю упорядочения информации и понимания)

Термометры у них должны быть только такие, какие изображены на информационных плакатах (сейчас такие плакаты начали расклеиваться). Там фотография электронного термометра.
Он из себя представляет серую (или белую) коробочку с экраном и проводом, на конце которого находится собственно датчик замера.
Согласно паспорта погрешность прибора плюс-мину 1,5С, что для таких измерений вполне достаточно.
Никаких ручек настройки там нет (чтобы невозможно было фальсифицировать или подтасовать замер).

Теперь о нормах замера.
Замер производится в центре салона на уровне 1500 мм от пола (Требоования САНПиН). Обусловлено тем, что в электропоезде перевозка осуществляется не только сидя но и стоя.
Так вот, в данной точке температура в зимний и переходной периоды должна быть от 11С до 15С
Иногда пассажиры выносят претензию относительно высоты замера. Типичное высказывание (мы ведь не там сидим, а ниже).
Ну во первых, как и отмечалось ранее перевозка в электропоезде пригородного сообщения (в отличие от поездов дальнего сообщения) осуществляется как сидя так и стоя.
А во-вторых – это не мы требоования придумали, а Минздрав. И с нас требует.
Ну а если мы говорим о желании «замерить ниже», то следующей нормируемой температурой является температура на уровне пола.
Так вот, температура на уровне пола должна быть плюс 10С.

Это что касаемо нормативов по сангигиене воздушной среды.
Что касается замера.
1). Производить замер кассирам разрешено только таким градусником, выдаваемым им на работе ETP-104.
2) сам термометр должен иметь рабочую температуру салона. Если термометр только что внесли с улицы, и он сильно охлажден, то пользоваться им запрещено. Его требуется согреть во внутреннем кармане.
3) Если все вышесказанное соблюдено, то можно производить замер. Датчик температуры на конце провода должен располагаться в требуемой САНПиН точке (в центре салона на высоте 1500 мм от пола). Замер требууется вести до тех пор, пока показания температуры на приборе не прекратят изменяться (но не менее 2 минут). Если показания прекратили меняться (но все равно не менее 2 минут), то можно считать эти показания. Это и будет измеренная температура.
Напомню еще раз, погрешность данного типа прибора плюс-минус 1,5С.
Если возникли сомнения в исправности прибора, то мы рекомендуем кассирам измерить (простите, но это самый простой в походных условиях способ) собственную температуру (как это обычно врач делает). Понятное дело, что это делать они должны ну никак не при пассажирах. Эстетически не очень хорошо будет.
Если температура отличается более чем на 2,5С (1,5С – погрешность плюс 1С – разброс в температуре тела здорового человека у разных людей), то можно прибором пользоваться.
Если кассир считает, что прибор «врет», то она не должна ходить и кричать об этом (непонятны мотивы этого, но такие случаи мы видели), а прекратить пользование им, и отправить прибор руководству на проверку с приложением акта или докладной.

Ну и насчет температуры в вагонах. Во всех вагонах настройки температуры "задраны» выше всех требований норм САНПиН, и что более серьезно, выше того, что предусмотрено схемой электропоезда.
Все настройки приближены к максимально допустимым, выше которых начинаются проблемы с техникой и пожарной безопасностью. Так, при нынешних настройках температуры подаваемого с потолка воздуха (от 18 до 20 в циклическом режиме – нагрев-остывание) температура ТЭНов калориферов доходит до 100-115С. А на 123С выплавляются заклепки термозащиты и отопление отключается совсем.
Заводская схема рассчитана на подачу воздуха с потолка от 12 до 16 в циклическом режиме – нагрев-остывание). Там проблем с термозащитой не возникает, потому что температура ТЭНов не доходят и до 100С).

p.s. Если что-то интересно подробнее, спрашивайте.
  • +2

Дата: 21 апреля 2013 15:06
В настощий момент проводятся работы по переводу системы вентиляции на летний режим. Работы продлятся на всем парке еще 1,5 месяца.

К сведению, чтобы пассажирам не ехать на солцепеке, как в парной-теплице - вагоны под посадку должны подаваться уже заранее провентилированными. Т.е. вентиляция должна быть включена заранее до подачи состав под посадку.
Хуже когда машинист включает вентиляцию "попозже" - т.е. когда пассажиры уже сели. Тогда в первые 5-10 минут из чердака в салон вылетает накопившийся нагретый естественным путем от крыши воздух. Это неправильно. Чтобы этого не было вентиляция должна быть вклдючена заранее до посадки - и соответсвенно салон провентилирован.
Если же машинист вообще не включит вентиляцию, то значит он видимо хочет, чтобы вы ехали в "парной-теплице" и нюхали пот, вонь и иные атрибуты.
Не стесняйтесь напоминать. Отключение (либо невключение) вентиляции в рейсе ЗАПРЕЩЕНО.
  • 0