8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Турникеты по ОП ВИЗ


Дата: 20 августа 2012 16:34
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как теперь попасть на платформу ОП ВИЗ чтобы просто проводить или встретить кого-нибудь? Ведь насколько я понимаю теперь на платформу без билета не попадёшь
  • +1

Дата: 20 августа 2012 18:11
попасть-элементарно.Это из павилиона без билета не выйти/не войти,а вход по путям ,как на перекидной мост,так и на платформу-совершенно свободен.Изгородь хотя и есть кое-где,но длина её невелика и на километры(сотни метров),как напр в Москве,она не тянется.
  • +1

Дата: 22 августа 2012 15:04
Нисколько не выступая ни ЗА ни ПРОТИВ (ибо вопросы взимания платы за проезд являются внутренним делом перевозчика, к коему я не имею отношения, а так же учитывая тот факт, что через некоторое время турникеты заработают и на выход (соответственно сохранять билет надо будет до выхода через турникет) даю для дискутирующих юридическую справку (дабы избежать дискуссии в ложном и антинаучном направлении):
Скажу сразу – все ниженаписанное – не мои слова.
Примерно как в известной истории «Мопед не мой. Я просто разместил объяву».
Итак, изучаем:

1) "Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111)" http://ozpp.ru/laws2/postan/post21.html

29. Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах перед посадкой в поезд дальнего следования, при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда дальнего следования или пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

Пассажир, осуществляющий поездку в поезде дальнего следования или пригородного сообщения без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах. Пассажир, не предъявивший проездной документ (билет) при выходе через пункт контроля проездных документов (билетов), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2)Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте http://www.ozpp.ru/library/norubs/17951/index.html
5. При возникновении конфликтных ситуаций между лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и работниками железной дороги, находящимися при исполнении своих обязанностей, указанные лица вправе обратиться:
на станции (вокзале) - к начальнику станции (вокзала);
в пассажирских поездах (далее - поезда) во время движения - к начальнику (механику - бригадиру) пассажирского поезда.

3) Дополнительно:
В соответствии с п. 29 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Постановлением правительства РФ № 111 от 02.03.2005 года (далее – Правила оказания услуг), контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

Таким образом, использование в пригородном сообщении пунктов контроля проездных документов предусмотрено действующим законодательством и не ограничивает свободу передвижения пассажиров.

Указанный вывод находит подтверждение также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 года по делу № 5-В05-44. В соответствии с указанным определением проверка наличия проездных документов у пассажиров, осуществляющих поездку в пригородном сообщении, на станциях (вокзалах), остановочных пунктах с помощью турникетных устройств не противоречит нормативным правовым актам, а также содержанию договора перевозки.

Необходимо также отметить, что в Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилах оказания услуг и других нормативных правовых актах в области железнодорожного транспорта отсутствуют нормы, закрепляющие за лицами, сопровождающими пассажиров к месту посадки в поезд пригородного сообщения, право на проход через пункт контроля без проездных документов (билетов). Следовательно, установление турникетов не является нарушением прав указанной категории лиц и с точки зрения отраслевого законодательства.

Проход пассажиров через автоматизированную систему контроля оплаты проезда (АСКОП) осуществляется по проездным документам в установленном порядке. Действующим законодательством в области железнодорожного транспорта статус «Провожающего лица» не установлен.

4) И наконец Про турникеты в Европе:
RER - это сеть пригородных электропоездов Парижа, которая в пределах города проходит под землёй ниже уровня метрополитена, соединена с его станциями переходами, а за чертой города выходит на поверхность.
При пересадке с обычного метро на RER необходимо купить билет, однако, если войти на станцию RER за пределами Парижа (например, в аэропорту Шарль-де-Голль), можно, приехав в Париж, пересесть на обычное метро без доплаты, поскольку билет на RER, купленный за пределами Парижа, годен для проезда на обычном метро. Таким образом, поездка из Парижа в аэропорт будет стоить дороже, чем из аэропорта в Париж.
На переходах со станций RER в обычное метро за турникетами на выход иногда стоят контролёры, проверяющие билеты. Штраф за безбилетный проезд очень высокий, поэтому пытаться проехать "зайцем" крайне не рекомендуется.
http://nashpoezd.narod.ru/zarubezhom/rer.htm

И еще более интересно и занимательно:
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=74963&p=780

p.s. Если кому чего интересно в техническом плане - спрашивайте. С удовольствием отвечу.
  • 0

Дата: 19 ноября 2012 17:34
Что-то давно вестей с о.п.ВИЗ не слышно.
Как там дела? АУ? Местные?
Работает там все хозяйство или нет?
  • 0

Дата: 19 ноября 2012 21:27
Похоже,заметная часть оборудования и помещений на о.п.ВИЗ простаивает:тёплый зал ожидания был закрыт на клюшку,кассы работали,но билеты проверяли перонники,а не турникетная автоматика.Дверцы турникетов были раскрыты ,а индикаторы"--->"/"Х" при этом не горели
  • +1

Дата: 13 декабря 2012 01:58
Турникеты работают,но с непонятной особенностью-почему-то не срабатывают от билета ,полученного в автомате,стоящего рядом.(билет,оформленный в кассе-работает).Контролёр просто прикладывает служебную карту к валидатору турникета и пропускает пассажира с подобным билетом...оригинально!
  • +1

Дата: 14 декабря 2012 06:47
Цитата:

от пользователя: 921

заметная часть оборудования и помещений на о.п.ВИЗ простаивает:тёплый зал ожидания был закрыт на клюшку,кассы работали,но билеты проверяли перонники,а не турникетная автоматика

Цитата:

от пользователя: 921

Турникеты работают,но с непонятной особенностью-почему-то не срабатывают от билета ,полученного в автомате,стоящего рядом.(билет,оформленный в кассе-работает).Контролёр просто прикладывает служебную карту к валидатору турникета и пропускает пассажира с подобным билетом..


О чём говорили большевики.
Помнится здесь господин ts ратовал за турникеты, ибо якобы помогут съэкономить на перронном контроле. Судя по всему, в данном случае все траты на "автоматику" оказались бесполезными...
  • 0

Дата: 14 декабря 2012 15:35
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
господин ts ратовал за турникеты, ибо якобы помогут съэкономить на перронном контроле. Судя по всему, в данном случае все траты на "автоматику" оказались бесполезными...
Ну вроде как 2 перронных контролера в турникетном зале либо 12 контролеров на перроне у поезда (по количеству дверей в составе) - согласитесь - разница имеется. В том числе и по зарплате.
Во вторых, насколько я знаю, там должен быть один контролер (решать задачи пропуска пассажиров с билетами, купленных в составе у которых отсутствует штрих-код, а так же для контроля за работой турникетного комплекса на случай непредвиденных ситуаций).
Ну а пока два контролера, насколько я знаю временно в связи с началом работы турникетов "на выход". Потом должен один остаться.
Но все же 2 и 12 - есть разница, не так ли. тем более 1 и 12.
Да и какая вам разница, если вы оплатили проезд? По сути - никакой.
Выходите - сунули билет в турникет и вышли.
Так пол-европы работает.
Проблемы у тех, кто не хочет оплачивать проезд.

p.s. Насчет "те билеты берет, а не те билеты не берет" Насколько я понимаю, турнике работает по штрих-коду. Видимо терминалы продажи его не печатают. Но тут вопрос не к турникетам а к ПО терминалов. Наверное они там разберутся.
Чтобы у вас на время, пока проходит все это "сведение" в одну кучу не возникало проблем - и существует тётка.
Главное ведь для вас: пришел и при наличии билета вышел. А каким образом это произошло6 автоматически или посредством тетки - в сущности без разницы.
Но факт остается фактом. Собираемость платы за проезд по ст Виз и до ст Виз улучшилась. Народ приезжает и уезжает с билетами.
Все это на порядок перекрывает все затраты на тумбочки-тетки и т.д.

В метро тоже кстати стоит тётка рядом с турникетами. На всякие нестандартные случаи.
А теперь только на миг представьте, что в метро уберут турникеты и поставят контролёров.
  • +1

Дата: 15 декабря 2012 02:53
Хотелось бы уточнить по поводу турникетов. Не так часто, но порой езжу со станции оп ВИЗ. Билеты покупаю через интернет. Это как мне теперь зайти на станцию, если у меня на руках только распечатка электронного билета и паспорт? меня пропустит контролер в турникетном зале? Кто-нибудь знает???
  • 0

Дата: 17 декабря 2012 07:16
Цитата:

от пользователя: ts

Ну вроде как 2 перронных контролера в турникетном зале либо 12 контролеров на перроне у поезда (по количеству дверей в составе) - согласитесь - разница имеется.

А их точно было 2? Из сообщения http://www.svrpk.ru/forum/posts.php?thread_id=597&page=1#post4534 это не понятно. Я думал, что перронники стояли, как и положено на перроне.

Проезжая мимо, видел, что около пешеходного моста есть неозаборенное пространство, через которое можно пройти минуя турникеты. Смысл турникетов совершенно не понятен. Тут либо закрывать пешеходный мост к северу от путей и использовать его только для прохода на вторую платформу (с чем будут сильно не согласны местные жители), либо оставить турникеты профанацией...
  • 0

Дата: 17 декабря 2012 14:20
Цитата:

от пользователя: Fuchs07
Хотелось бы уточнить по поводу турникетов. Не так часто, но порой езжу со станции оп ВИЗ. Билеты покупаю через интернет. Это как мне теперь зайти на станцию, если у меня на руках только распечатка электронного билета и паспорт? меня пропустит контролер в турникетном зале? Кто-нибудь знает???
Контролер там и стоит для решения нестандартных вопросов.
Если вопрос вообще-вообще нестандартный (а тетка затупит), посоветуйте ей упасть на трубку и позвонить руководителю (зам начальника пассжирского отдела. там человек грамотный сидит).
  • +1

Дата: 17 декабря 2012 14:25
Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Проезжая мимо, видел, что около пешеходного моста есть неозаборенное пространство, через которое можно пройти минуя турникеты. Смысл турникетов совершенно не понятен. Тут либо закрывать пешеходный мост к северу от путей и использовать его только для прохода на вторую платформу (с чем будут сильно не согласны местные жители), либо оставить турникеты профанацией...
Смысл турникетов понятен.
Если в один момент врубить турникеты и отгородить забор, то будут трудности, скандалы и массовые протесты.
В том режиме, в каком турникеты сейчас работают - дано время для "привыкания" народонаселения к такой форме контроля.
Это я например в течении 5 минут разберусь с каким-нибудь новшеством.
А для многих, особенно людей пенсионного возраста, необходимо время, чтобы привыкнуть.

Теперь далее. Турникеты, контроль и плата за проезд - СПК.
Забор- РЖД. Забор постепенно будет строится все дальше и дальше (зависит от скорости и планов ЖД.
Соотвественно постепенно будут оставаться лишь все более быстроногие "зайцы".
Ввод турникетов в жизнь в нашем случае, можно назвать более щадащим вариантом, чем это было в Москве.
Ну и насколько я знаю, планируют полностью перекрыть турникетами от ВИЗа (не знаю насчет сортировки и электродепо) до первомайской и шарташа.

Насчет пешеходного моста я тоже не понял. По идее - он чать инфраструктуры ЖД и предназначен исключительно для перехода с платформы на платформу.
С другой стороны местное народонаселение настолько привыкло к мосту, что просто так его "не отдаст".
Дилемма. Хоть мост пополам вдоль разделяй :ROFL:
Посмотрим, что они насочиняют
  • +1

Дата: 20 декабря 2012 03:37
Цитата:

от пользователя: ts

Насчет пешеходного моста я тоже не понял. По идее - он чать инфраструктуры ЖД и предназначен исключительно для перехода с платформы на платформу.
Да? Т.е. в планах все пешеходные мосты через пути (коих явно не достаточно) перевести в режим "только для посадки в электричку"? И чтобы перейти от Технической на берег Верх-Исетского пруда в районе Электродепо, я должен буду билет на электричку покупать? А пешеходные мосты через Екб-Пасс / Шарташ и вдоль Шевченко/Советской тоже перекроют?
Следующий этап - РЖД объявляет своими автомобильные путепроводы через ж/д? ;)
  • 0

Дата: 20 декабря 2012 15:00
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
Да?
Да! Данный мост исключительно часть инфраструктуры ЖД.
Во-первых:
Начнем с ПТЭ (правила технической эксплуатации железных дорог http://www.dzd-ussr.ru/doc/norm/pte.htm#5 )
Данный переход был установлен во исполнение Главы V "Сооружения и устройства СТАНЦИОННОГО хозяйства":
Пункт 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов и багажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда. Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно-художественный облик, обеспечивать удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. ДЛЯ ПРОХОДА НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЛАТФОРМЫ в необходимых случаях должны быть ПЕШЕХОДНЫЕ тоннели или МОСТЫ.
Именно с этой целью он и был поставлен и именно железной дорогой.
И данный мост авляется частью инфраструктуры ЖД, а если конкретно -частью станционного хозяйства (т.е. станции).
Соответственно если мы берем ТРА (техническо-распределительный акт http://ru.wikipedia.org/wiki/Техническо-распорядительный_акт_железнодорожной_станции ) узла Свердловск-пассажирский (который расписан от остановочной платформы ВИЗ до моста через Челюскинцев), то данный мост обозначен именно там, с указанием конкретной координаты в системе ЖД (километр такой-то пикет такой-то), и находится в полосе отвода ЖД. Точно так же как и мосты по шарташу и электродепо.
Точно такие же мосты вы можете наблюдать и в Шарташе и в какой-нибудь путевке и чапаевской.
Соответственно если жители присмотрели его для собственных нужд, ну это им не возбраняется. Но от этого данные переходы не стали частью городской инфраструктуры. Они так и остаются, как предусмотрено технической документацией для целей «прохода на пассажирские платформы». Вот представьте, что завтра решат убрать платформу ВИЗ (ликвидировать вообще) – ну и соответсвенно ликвидируется переход на платформы, если город не возьмет его на свой баланс. Ибо переход как инженерно-техническая часть остановочного пункта перестает быть (в связи с ликвидацией самого остановочного пункта), и соответственно прекращается финансирование его как объекта (для проверок и поддержания в исправном техническом состоянии). Соответственно либо кто-то должен взять его на баланс и оплачивать все мероприятия по поддержанию исправного состояния либо он ликвидируется.
Цитата:

Следующий этап - РЖД объявляет своими автомобильные путепроводы через ж/д? ;)
Во вторых:
Ваше сравнение с Бебеля или еще другими мостами абсолютно некорректно. Данные мосты – есть часть городской инфраструктуры, их строительство финансировалось из городских и областных бюджетов, ну их назначение никак не связано с деятельностью железной дороги.
Цитата:

Т.е. в планах все пешеходные мосты через пути (коих явно не достаточно) перевести в режим "только для посадки в электричку"? И чтобы перейти от Технической на берег Верх-Исетского пруда в районе Электродепо, я должен буду билет на электричку покупать? А пешеходные мосты через Екб-Пасс / Шарташ и вдоль Шевченко/Советской тоже перекроют?
Ну и в третьих:
Кто вам сказал что-то про планы? Мы тут просто рассуждаем.
Не думаю, что у железной дороги поднимется рука перекрыть доступ на пешеходный переход через пути на платформы для проходящих из одной части города в другую граждан (не пассажиров). Если они так сделают – это будет очень и очень неумное решение.
Можно построить еще один мост для прохода «из города в город» без выхода на платформы. Только думаю они на такие затраты не пойдут.
На мой взгляд имеется такое решение, при котором «и волки сыты и овцы целы»: Весь мост и лестницы делятся ВДОЛЬ глухой металлической стенкой (высотой, чтобы не перепрыгнуть). Соответственно с внешних сторон лестниц и по восточной части моста можно переходить «из города в город». А по внутренним сторонам лестниц и по западной части моста – с платформы на платформу.
  • +1

Дата: 21 декабря 2012 11:32
Цитата:

от пользователя: ts

Данный переход был установлен во исполнение Главы V "Сооружения и устройства СТАНЦИОННОГО хозяйства":
У Вас есть документ, что когда этот мост строился, то строительсво мотивировалось именно целью попадания на платформы? Без цели облегчить переход путей?

А что с мостом Шевченко/Советская? Он к РЖД не относится?

Над ст. Нижний Тагил есть пешеходный мост, который не выходит на платформы (кроме первой), он не принадлежит ЖД?
В Первоуральске мост над станцией не спускается на платформы.

Ну и строились эти мосты, я думаю, в те времена, когда средства были "общенародными". Ну и кстати, сейчас 100% акций РЖД принадлежит РФ, вот только управляется, к сожалению так, что иногда напоминает отдельное государство, огороженное от РФ бело-синим забором.



Цитата:

от пользователя: ts

ВДОЛЬ глухой металлической стенкой
А как это соотносится с разными нормативными документами? Нет ли ограничения на минимальную ширину моста? Смогут ли на таком "полмосте" разъехаться две детские или инвалидные коляски?
  • +1

Дата: 21 декабря 2012 11:47
Интересная цитата из ПТО:
Цитата:

В служебных помещениях, в парках путей станций, НА ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМАХ и в помещениях для пассажиров ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ЧАСЫ. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.

Ну на Екатеринбург-Пассажирском часы на платформах есть.
А на других станциях и о.п.?

(Это я не к тому, что надо срочно ставить часы на каком-нибудь "о.п. забытый километр", а к тому, что к номам надо с умом подходить...)
  • –1

Дата: 21 декабря 2012 20:04
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
У Вас есть документ, что когда этот мост строился, то строительсво мотивировалось именно целью попадания на платформы? Без цели облегчить переход путей?
В документах нет целей.
Есть требования к инженерно-техническим сооружениям станции.
Цитата:

А что с мостом Шевченко/Советская? Он к РЖД не относится?
А что с третьей взлетной полосой в Кольцово?
Мы кажется здесь обсуждаем пешеходный переход с выходом на платформы о.п ВИЗ станции Свердловск-Пассажирский, А не переход вне пределов остановочных пунктов.
Цитата:

Над ст. Нижний Тагил есть пешеходный мост, который не выходит на платформы (кроме первой), он не принадлежит ЖД?
Данный мост также входит в ТРА станции Нижний Тагил. Соответственно принадлежит.
Про первоуральск вообще не знаю.
Цитата:

Ну и строились эти мосты, я думаю, в те времена, когда средства были "общенародными".
Что за обращение к предкам? Это типа того, что ЖД вся страна строила. Только уж тех шпал и рельс нет давно, сгнили. А вот текущее техническое состояние поддерживают не «наши общие предки», а конкретно работники РЖД за счет средств РЖД. Так мы договоримся до того, что раньше вообще все было государственное, и поэтому я могу спокойно принимать участие в судьбе вашей приватизированной квартиры, ибо раньше она строилась на народные деньги
Цитата:

Ну и кстати, сейчас 100% акций РЖД принадлежит РФ, вот только управляется, к сожалению так, что иногда напоминает отдельное государство, огороженное от РФ бело-синим забором.
Не пробовали толкнуть такую речь часовому в военной части, который вас не пускает, о том, что военная часть на 100% принадлежит государству, и значит вы можете спокойно гулять по ее территории.
Где логика.
Да, принадлежит государству. Но именно государством установлены ведомственные разделения земель, а так же сфера ответственности за те или иные инженерно-технические сооружения. Постарайтесь еще раз понять. Объект финансируется ЖД. Финансирование идет на основании четко прописанных распоряжений, как объекта инфраструктуры ЖД. Не будет станции – не будет документов на мост (как части станции) – не будет финансирования – далее либо город его выкупает и следит за его состоянием, либо он ликвидируется как потенциально опасный объект.
Цитата:

от пользователя: ts
А как это соотносится с разными нормативными документами? Нет ли ограничения на минимальную ширину моста? Смогут ли на таком "полмосте" разъехаться две детские или инвалидные коляски?
понятие не имею. Это лишь мое предположение.

p.s. Уважаемый IAGSoft. У меня нет абсолютно никакого желания спорить с вами.
У вас был вопрос. Я ответил на него, т.к. обладаю некоторой информацией, которой не обладаете вы (в частности ТРА станции). То есть в данном случае сделал то, о чем говорил в пунктах 2(последнее), 4, 8, 10 http://www.svrpk.ru/forums/9/535/427/
То есть «вы хочите пояснений – они у нас есть».

Если вас это не устраивает, то в данном случае вы вольны думать как вам хочется. Я не настаиваю.
Я постарался вам дать разъяснение. Убеждать не очень хочется.
  • –1

Дата: 06 января 2013 12:19
Наблюдал на О.П. ВИЗ следущую картину:
Проходят люди вышедшие из электрички через турникет. Там надо билет на выход прикладывать.
Некоторые начинают задавать вопросы. Типа с какой стати у нас требуют (к слову сказать, проверка проводится в полном соответсвии с правилами оказания услуг).
И тут самое интересное. Оказывается у турникетов нет ни выписки, ни слова о том, на основании чего это происходит.
Информация конечно имеется. В зале ожидания на стенде информации.
Но тут ведь могли тоже разместить?
Я и спрашиваю: А где информация о правилах? Чтобы была тут. У турникетов. Оказывается нету.
Ну вот я и предложил им такой вариант таблички во избежание (ну или для уменьшения количества) недоразумений.

Если не видно, то процитирую:
-----------------------------------------------
Уважаемые пассажиры!
Выход через пункт контроля только при наличии билета

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (от 2 марта 2005 г. N 111 г)

• 28. Утерянный или испорченный проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат средств за него не производится.
• 29. Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах перед посадкой в поезд дальнего следования, при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда дальнего следования или пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
• Пассажир, осуществляющий поездку в поезде дальнего следования или пригородного сообщения без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
• Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах.
• Пассажир, не предъявивший проездной документ (билет) при выходе через пункт контроля проездных документов (билетов), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (от 26 июля 2002 г. N 30)
• 199. Проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

При отсутствии билета проход через пункт контроля осуществляется после оплаты стоимости проезда
------------------------------------------

p.s. Теперь вопрос уже к тем, кто будет принимать решения
Лично я считаю данную наглядную информацию крайне необходимой.
  • 0

Дата: 09 января 2013 09:43
Спасибо за предложение.Но, чтобы народ привык к турникетной системе,надо чтобы прошло время...А пока,мне кажется, что хоть все стены уклей-результат будет тот же
  • 0

Дата: 09 января 2013 14:36
Цитата:

от пользователя: Сергей_Р
Спасибо за предложение.Но, чтобы народ привык к турникетной системе,надо чтобы прошло время...А пока,мне кажется, что хоть все стены уклей-результат будет тот же
Сергей. Я немного повозражаю:
Когда выезжаешь «на местность» - в поезд на линию, на станцию; когда начинаешь общаться с пассажирами, с непосредственными исполнителями (кассирами, билетерами, машинистами) – то уверяю, мировоззрение и взгляды на суть проблем и характер их проявлений в жизни резко меняются. То, что присходит в жизни разительно отличается от того, что себе представляют о проблеме «кабинетные» работники, а так же менеджеры и маркетологи, делающие свои умозаключения не выходя из кабинета и не разу не видя электричку, и не общаясь ни с пассажирами, ни с кассирами.
Меня уверяли, что информация о том, что билет надо сохранять до конца поездки якобы вывешена для пассажиров.
Я попробовал ее найти.
Теперь представьте себе, что я целенаправленно ища эту информацию на о.п. ВИЗ еле нашел ее спустя 2 минуты (!) пристального изучения всей представленной информации на стенде, размещенном за 3 поворота от основного зала - в зале ожидания, куда не так часто нечасто заходят пассажиры.
1) Информация напечатана то ли 10, то ли 8 шрифтом – просто недоступным для прочтения большинству людей старше 50 лет с расстояния 1 метр (а ближе к стенду никто и не подходит).
2) Информация представлена в недостоверном виде. Идет ссылка на Правила перевозки, но нумерация пунктов не соответствует той, какая имеется в тексте Правил.

Теперь представьте, что я целенаправленно искал эту информацию, знал как она звучит (причем дословно), и нашел ее только спустя 2 минуты.
Теперь вопрос: Увидет ли ее пассажир, мельком кинувший взгляд в сторону информационной доски (причем надо учесть что он ничего не знает о том, что надо сохранять билет и соответсвенно эту информацию не ищет)? Думаю ответ очевиден.
Вопрос: Мы (или скорее перевозчик) предупредил пассажира о том, что надо сохранять билет? Обратил на это внимание? Конечно же нет.
С юридической точки зрения все формальности соблюдены: Информация имеется. И соответственно с точки зрения закона – не докопаться.
А с человеческой точки зрения? Вы слишали хоть раз общение пассажиров с кассирами?

И я в данном случае пассжиров частично понимаю (не оправдывая их):
Типичная реакция пассажира -"Я тысячу раз ездил в электричке, выкидывая билет, а тут вдруг электричка уехала и с меня что-то требуют. Причем с моей точки зрения – полностью необоснованно".
Типичный вопрос: «На каком основании?» (как вариации «С какой стати?», «Кто это придумал?», «Я платил за билет, а теперь снова платить?».
И при этом в месте возникновения конфликтной ситуации (у турникетов на выход)– ни одной бумажки на которой были бы выписки из Правил.

Далее начинается «выгрызание мозга» и «выпивание крови» у контролеров, хватание их за бейджики, выбивание из рук рабочих карт. А уж о том, сколько «ласковых слов» слышат кассиры (женщины, кстати) – я вообще молчу.
Лично я бы за такие слова (которые я там слышал), сказанные в мой адрес, через одну десятую секунды влепил бы в зубы (Вот поэтому наверное я не смог бы работать кассиром. Или может быть смог бы, поменяв свое мнение о понятии личного достоинства и допустимости оскорблений). Ну собственно речь-то не про меня.

Там столько хамства и оскорблений приходится слушать этим женщинам (просто выполняющим свою работу и помогающим пассажирам освоить новую технику), всего лишь из-за того, что некоторые «не почесались», чтобы довести до пассажиров информацию о тройке пунктов из правил в доходчивой, нормально читаемой и зрительно воспринимаемой форме.
Это ведь не их там в кабинетах оскорбляют и унижают пассажиры.
Зато о том, что пенсионерам скидка – информация размещена «стомиллионным» разноцветным шрифтом, который виден аж за 5 метров.
Фиг-ли? 50% скидки! Это должны все видеть!

p.s. Слава богу сегодня все согласовали и разместили эти объявления на входе в павильон на ВИЗе и внутри него.
Информация на дверях формате А3(о необходимости иметь билет в наличии - шрифтом 42, текст закона - шрифт 20, а не 8, как на стенде). В павильоне в формате А2 (о необходимости иметь билет в наличии - шрифтом 80, текст закона - шрифт 40).

К пассажиру надо поворачиваться лицом, особенно если это касается острых вопросов и тем более, если это не требует никаких капиталовложений (напечатать 3 бумажки большого формата стоит сущие копейки) :RULES:
  • +2

Дата: 25 февраля 2013 17:10
Цитата:

от пользователя: Сергей_Р
Спасибо за предложение.Но, чтобы народ привык к турникетной системе,надо чтобы прошло время...А пока,мне кажется, что хоть все стены уклей-результат будет тот же
Сегодня был на ВИЗе. Наблюдал высадку из 5-ти электричек.
Общее впечатление: народ привык. Большинство идут с билетом наготове.
В основном помощь требуется пенсионерам, и тех, у кого не очень хорошо видят глаза.
Работники терминального зала помогают им вставить билет нужной сторонй (штрих-кодом).
Интересный момент: все почему-то устраивают очередь у двух турникетов. Хотя на выход работают штук восемь.
Некоторые правда смекают, и идут в свободные.
Но основная толпа упрямо строит очередь у ближайших 2-3 турникетов.
Для меня это явление пока необъяснимо.
  • +1

Дата: 15 мая 2013 13:03
непонятен в настройках турникетов тот факт,что они не пропускают по билету,взятому тут же в терминале,что рядом с ними,но не от о.п ВИЗ,а от Екатеринбурга-пасс.(такая ситуация возникает,когда билет взят "туда и обратно" ,а посадка за началом маршрута только в одном направлении,обратно-полный маршрут) Оплачено даже сверх того,пассажир может сделать посадку,хоть много далее,но почему-то автоматика думает иначе,дежурная по турникетам,естественно пропускает,приложив свою карту,а вот почему не пропускает автоматика не ясно...у нас,что тут,уже как в Лондоне,где пассажир обязан сесть/выйти именно на той станции,от которой билет оформлен и ни на какой другой,подобно как у нас на поезд дальнего следования-но здесь-то конкретное место указано,чего нет в пригородных!Да и обратно пассажир может выйти ранее оплаченной станции назначения.Это далее неё-нельзя:требуется доплата,но раньше-то можно!Ещё бы это автоматике объяснили..
  • +1

Дата: 15 мая 2013 21:49
На поезд также можно сесть/выйти на любой станции
  • +1